Георгиевская ленточка

бабочки

четверг, 16 марта 2017 г.

Всероссийская акция «Весь мир во мне. И в мире я – как дома».Продолжаем знакомство с её участниками....

Участники Акции
Давид Никитич Кугультинов – выдающийся калмыцкий поэт. Его произведения стали частью современной духовной жизни общества и заняли достойное место в мировой литературе.
    Судьба поэта нерасторжима с судьбой народа, славой и гордостью которого он является. Он был Провидцем, мудрое Слово которого вместило в себя целую эпоху. Его жизнь – пример для подражания, его творчество – это поэзия зрелой мысли и поисков истины. Его поэзия – это обращение к человечеству и человеку, поэзия философского откровения. До конца дней своих Давид Кугультинов оставался человеком мудрым, анализирующим, пытающимся понять своё время и своего современника, человеком ответственным за сохранение языка, культуры и традиций родного калмыцкого народа.
Продолжаем знакомиться с участниками Акции. Итак, вторая библиотека в нашей централизованной библиотечной  системе МБУК "ЦБС" г. Михайловки Волгоградской области, обратилась к творчеству Давида Кугультинова в день рождение поэта. 
Плотниковская библиотека №15 МБУК «ЦБС» пригласила своих юных  читателей учащихся  Плотниковской СОШ 13 марта 2017 года,  в День калмыцкой поэзии, принять участие во Всероссийской акции «Весь мир во мне. И в мире я – как дома», посвященной  95 –  летию Народного  поэта  Калмыкии  Д.Н. Кугультинова.  В этот день  для детей  было проведено громкое  чтение  книги Д. Н. Кугультинова «Верь, верь, себе…», в которую вошли самые известные стихи поэта. С замечательными стихотворениями «Машина Хангора»,  «Храбрец», «Рассказ о потерянном времени», «Кусок хлеба» и «Баскант и кот Василий», написанными Давидом Никитичем, ребятами познакомились в ходе обзора, проведенного библиотекарем. Дети узнали о  жизни и творческом пути  поэта.
Стихи читаем, обсуждаем
  Давид Никитич был творцом всесоюзного масштаба. Стихи знаменитого певца калмыцкой степи знают и любят во многих уголках нашей страны.
Он писал как жил, и жил как писал, и поэтому имел полное право сказать о себе.
Что «Большой удачей в жизни считаю встречи и беседы с Самуилом Яковлевичем Маршаком. … В Самуиле Яковлевиче я чувствовал огромную живую глыбу классической русской культуры, которую я люблю, почти обожествляя, перед которой преклоняюсь. Он был в моих глазах живым, необходимым звеном, соединяющим великую культуру прошлого с нашими днями. Самуил Яковлевич дал мне ряд очень важных советов по композиции поэмы. Общение с выдающимся поэтом нашего времени дало мне очень многое.  Я счастлив тем, что узнал имя Маршака. Я посвятил ему стихотворение без названия, начинающееся строками:
Никто не помнит своего рожденья.
Никто не вспомнит свой последний час.
Два рубежа, две грани, два мгновенья
Не ведомы ни одному из нас.
И всё пространство, весь кипучий бег
Ночей и дней меж рубежами теми,
Всё, что философ именует «время»,
Что жизнью называет человек, –
Ничем не пресекается оно.
Оно в сознанье нашем – бесконечно.
И человеку смертному дано
Жить на земле, не зная смерти, вечно....
" 
Поэзия Кугультинова черпала силы в народных сказаниях, пословицах, песнях, наверное, поэтому она так близка и понятна детям. В творчестве поэта есть еще одна особенность, которая приближает его к молодым, даже очень молодым читателям – чувство родства со всеми живыми на земле.
Присутствовало 18 чел.
Зав. Плотниковской библиотекой: Таланцева Р.В.
Участие Большовской библиотеки №33 в Акции Подробнее                                                   

Комментариев нет:

Отправить комментарий

соответствующие Должности Плагин для WordPress, Blogger...