Георгиевская ленточка

бабочки

понедельник, 15 апреля 2013 г.

К 100 – летию писателя.


Литературная игра – рассуждение по творчеству С.В. Михалкова 
 - Добрый день, дорогие гости: взрослые и дети. 13 марта2013 года,  со дня рождения писателя Сергея Владимировича Михалкова исполнилось 100 лет. День рождения - это всегда праздник.
- А каким вы представляете себе этот праздник?О чем мы будем сегодня говорить? (Ответы).
 - Да, сегодня на празднике мы вспомним любимые произведения замечательного детского писателя С.В.Михалкова.

 - Посмотрите на экран. На этой фотографии Сергей Владимирович. Биография.
 - Вы уже знакомы с биографией Михалкова и сейчас мы с вами проведем игру «Кто хочет стать отличником?». Я буду задавать вопрос, а вы должны в группе посоветоваться и правильно ответить. За правильный получаете один жетон.
 1.Сколько лет прошло со дня рождения С.В.Михалкова ?
           1)95  2)70  3)100 
2.Во сколько лет он написал первое стихотворение?
1)7  2)9  3)10  4)17
3.Где он получил первое образование
1)В Москве  2)В Пятигорске  3)В имении Назарьево  4)В Морозове
4.Кем был во время войны?
  1)врачом  2)корреспондентом  3)снайпером  4)разведчиком
5.Кем работал, когда приехал в Москву после школы
 1)разнорабочим на фабрике  2)наблюдателем в экспедиции  3)помощником топографа  4)директором завода
Итог игры: Давайте посмотрим, кто на пятерку знает биографию Сергея Владимировича.
- ребята, мы сегодня знакомимся с творчеством С.В.Михалкова. Хотя признаться, слово «знакомиться » здесь не очень подходит. Ведь и ребята, и взрослые уже знакомы с его стихами, сказками и другими произведениями, так что скорее всего мы добавлять сведения в вашу копилку знаний о С.В. Михалкове.
- Посмотрите на эту книжную выставку, здесь лишь малая часть того, что написано Михалковым за его длинную жизнь.
  По каким же произведениям, прежде всего нам знаком Сергей Владимирович? По стихам.
 Скажите, ребята, как называется человек, который пишет стихи? Конечно ПОЭТ. Всем знакомы его стихи: «А что у вас?», «Прививка», «Дядя Степа» и многие другие. В своих стихах вместе со своими героями поэт мечтает, смеется, огорчается, чувствует их переживания.
Все знают имя Крылова, который писал басни. Ребята, как называется человек, который пишет басни? (БАСНОПИСЕЦ). Правильно. Крылов писал свои басни в 19 веке, а вот лучшим баснописцем 20 века, прошлого века, был С.В.Михалков. Им написано более 200 басен. В них он высмеивает зазнайство, лень, жадность, подхалимство и другое, что есть в людях очень плохое.
Инсценировку басни «Услужливый».
Басня « Услужливый»
Автор:   Устал Лось бродить по лесу, захотел отдохнуть.
Лось:  Заяц, сделай одолжение, разбуди меня через полчасика.
Автор:  Засуетился Заяц: сам Лось об одолжении попросил.
Заяц:  Спи, спи, обязательно разбужу. Может, тебе сена подстелить?
Лось:  Спасибо, не надо.
Заяц:  Как не надо? На сене-то мягче спать.
Лось:  Ладно, ладно! Я спать хочу!
Заяц: Может, тебе перед сном напиться принести? Тут ручей неподалёку. Я мигом сбегаю.
Лось:  Дане надо, не надо! Я спать хочу!
Заяц:  Спи, спи. Хочешь, я тебе сказку расскажу? Скорее уснёшь.
Лось:  Да нет же, спасибо. Я и так усну.
Заяц: А может, тебе рога мешают?
Автор: Вскочил Лось на ноги и, зевая, поплёлся прочь.
Заяц:  Куда же ты? Ведь ещё и двадцати минут не прошло!
-Какой же недостаток высмеивается в басне?
- Всем вам знакома сказка о трех братцах поросятах. Эту сказку перевел для вас с английского языка С.Михалков, еще в 1936 году. Ее читали и читают дети уже более семидесяти лет. Он не только переводил сказки, но и сам их сочинял. Значит, как его можно назвать? (СКАЗОЧНИК).      
- Стихи, басни, сказки. Для одного человека, кажется, более чем достаточно, но С. Михалков настолько одарённый человек, что на этом не остановился. И он стал писать повести, рассказы, были. К ним можно отнести повесть-сказку «Праздник непослушания», новогоднюю быль «Ёлочка». Есть что-то в этих произведениях сказочное, но сказками их не назовёшь, значит, что можно сказать о Михалкове, кроме того, что он поэт, баснописец, сказочник. – ПИСАТЕЛЬ.
 Ребята, а вы когда-нибудь слышали такое слово «ДРАМАТУРГ»?
Это писатель, который пишет пьесы для театра, для того, чтобы их можно было показывать на сцене. И, конечно, его пьесы тоже писались для детей. Говоря о творчестве С.В. Михалкова, ко всему выше сказанному просто необходимо добавить, что Сергей Владимирович автор слов главной песни нашей страны – ГИМНА РОССИИ. А в Москве у Кремлёвской стены есть священное место – могила Неизвестного солдата, а на ней такие слова «Имя твое – неизвестно, подвиг твой – бессмертен». Эти слова тоже Сергея Владимировича Михалкова. С. В. Михалков – поэт, писатель, баснописец, сказочник, драматург.
 - А теперь совершим небольшое путешествие по страницам произведений Михалкова, вспомним, о чем он пишет.

1 СТРАНИЦА: КАКИЕ МЫ?
 - Какими мы можем быть? (Ответы).
- И сейчас мы послушаем отрывок из стихотворения «Мы с приятелем».
Мы с приятелем вдвоем
Замечательно живем!
Мы такие с ним друзья –
Куда он,
Туда и я!
9Веселые ребята,друзья)
Стихотворение «36,5»
Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу,
И про себя прошу, прошу
Родная, миленькая ртуть,
Ну, поднимись еще чуть – чуть!
- Что вы можете сказать о таких учениках? 
(они трусливы, не хотят учиться, ссылаясь на болезнь)
Стихотворение «Лапуся»
Я не знаю как мне быть-
Начал старшим я грубить,
До того я распустился,
Что грублю я всем вокруг.
Говорят, от рук отбился
От каких, скажите, рук?
(мальчик стал грубым ,непослушным. Объясните, как понять выражение «Отбился от рук»?
-Молодцы!
-Сейчас мы поиграем.
Я зачитываю название произведения, а вы называете главную черту характера героя.
1)      «Бараны»-упрямство
По крутой тропинке горной,
Шел домой барашек черный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом…
(Барашки утонули, потому, что никто из них не уступил другому мостик.)
Сверху солнышко печет,
А внизу река течет,
В этой речке утром рано
Утонули два барана.
2)      «Находка» - честность.
Я выбежал на улицу,
По мостовой пошел,
Свернул налево за угол
И кошелек нашел…
Я бросился за девочкой,
И я догнал ее,
И я спросил у девочки:
- Твое? Скажи, твое?..
3) «Прививка» -трусость.
- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!..-
Я прививки не боюсь:
Если надо- уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололся и – пошел…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу…
- На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!..-
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…
- На стихи Михалкова есть и песни.
Вывод: мы много назвали положительных и отрицательных качеств.
  - Итак, какими мы должны быть?
2 СТРАНИЦА: УЛЫБНЕМСЯ.
 - Ребята, назовите произведения  которые вызывают у вас улыбку?
( ответы ребят)
- Давайте послушаем сказку «Как мужик корову продавал».
(Зачитываю сказку)
На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровенка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
-Хозяин, продашь нам корову свою?
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
- Не много ли просишь, старик , за нее?
- Да где наживаться ! Вернуть бы свое!
- Уж больно твоя коровенка худа!
-Болеет проклятая. Прямо беда!
- А много ль корова дает молока?
- Да мы молока не видали пока…
Весь  день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика:
- Папаша рука у тебя не легка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
Идет покупатель с тугим кошельком,
И вот  уж торгуется он с пареньком:
- Корову продашь?
-Покупай, коль богат!
Корова , гляди, не корова, а клад!
- Да так ли! Уж выглядит больно худой.
- Не очень жирна, но хороший удой.
- А много ль корова дает молока?
- Не выдоишь за день – устанет рука!
Старик посмотрел на корову свою:
-Зачем я , Буренка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому -
Такая скотина нужна самому!
-Молодцы! Вы , ребята , очень внимательные слушатели!
Вывод: Много у С.Михалкова произведений, которые нельзя читать без улыбки.
 - А мы открываем следующую страницу.
3 СТРАНИЦА: БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ.
 - Как вы думаете, любит ли Сергей Владимирович природу?
(ответы ребят)
- У него есть стихотворение «Прогулка», давайте его послушаем.
Мы приехали на речку,
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят,
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там - пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли!
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли-
Насорили и ушли!
Вывод: Так нужно относиться к природе? А как?
Физ.минутка:
 Мы шагаем, мы шагаем,
  Руки выше поднимаем
 Дышим ровно, глубоко.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары
  Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда
Тихо птенчика берем
 И назад его кладем.
 На поляну мы выходим
 Много ягод там находим
Земляника нам видна! Мы едим ее с куста.
4 СТРАНИЦА: БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ.
 -. Кому посвящена эта страница?
- На сколько вы внимательно читали стихи о животных, мы проверим с помощью кроссворда.
-Я читаю задания,  мы вместе отвечаем и записывайте в клеточки.
КРОССВОРД «ЖИВОТНЫЕ».

                                       Б   А  Р  С  У  К
                                       Щ  Е  Н  О  К
                               П  О  П  У  Г  А  Й
                                        Ч   Е  Р  Е   П  А Ш  К  А
                                                 С  О  М
                                                  С  К  В  О  Р  Е   Ц
                                                          Д  Я  Т  Е  Л
Как могут они  под землею расти, и скучную жизнь под землею вести?          Их в теплую нору запрятала мать, она не пускает их днем погулять.
       Вдруг,  какой-то страшный зверь открывает лапой дверь, прыгает через порог… Кто же это? Мой…
Красота! Красота!  Мы везем с собой кота, чижика, собаку, Петьку-забияку, обезьяну,   … п…я ,Вот компания, какая!
Много лет, за годом год, из глубин соленых вод,                                                  Как затворница-монашка, Выплывает …черепашка.
Широка и глубока , Под мостом текла река. Под корягой, Под мостом     Жил в реке усатый сом!                                                                                                                                                                                                  
   Живет у нас под крышей, Непризнанный артист         ,                                                            И целый день мы слышим художественный свист.
                                                                              
. Целый день долблю, долблю,  А как день кончается                                                                                                          Равен мой улов нулю.    Вот что получается
- Ребята, давайте с вами вспомним поэму «Дядя Степа»
Поэма эта состоит из 4-х частей. И называются они  «Дядя Степа», «Дядя Степа- милиционер», «Дядя Степа и Егор»,»Дядя Степа – ветеран».
 -: Ребята, а каким вы  представляете дядю Степу? Давайте послушаем ваши рассказы.  ( рассуждения ребят).
Вывод: Поднимите руки, кто хочет быть похожим на дядю Степу.?
- Ребята! Вот и подошло время прощаться! На празднике , посвященному творчеству С. Михалкову , мы познакомились лишь с малой частицей его творчества. Захотите познакомиться подробнее с его творчеством  и произведениями, возьмите еще раз в руки книгу и повстречайтесь с любимыми героями .
                       Награждение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

соответствующие Должности Плагин для WordPress, Blogger...