Георгиевская ленточка

бабочки

четверг, 24 января 2013 г.

Сталинграду посвящается...


Заочное путешествие по выставочным залам   краеведческих музеев Волгограда

«Всему начало здесь, в краю моем родном…»

«Межпоселенческая районная библиотека обслуживания»

 «Всему начало здесь, в краю моем родном…»


Цель: знакомство с историческим прошлым края, более углубленное знакомство с некоторыми историко-краеведческими аспектами,  заочная  пешеходная экскурсия по городу «Храмы Царицына» и пр. Узнают о «Культуре Волгоградской области в начале III тысячелетия: традиции и новаторство», слушают песни волгоградских композиторов, знакомятся с поэтическим творчеством М.К.Агашиной.
Интерактивная часть занятия – конкурс авторского рисунка – это пробуждение творческой активности подростковой аудитории. А чтение стихов, анализ музыкальных отрывков, беседы и рассуждения на темы культуры различных народов - подразумевают «обратную связь», проявление собственных знаний учащихся, полученных в процессе  обращения к данной теме.

/Звучит песня о городе А.Климова на ст.М.Агашиной
«Гудками теплоходов…»/
Ведущая:  Сегодня мы поговорим об очень интересном аспекте нашей современности – культуре. Культура нашего Нижневолжского региона чрезвычайно разнообразна. Ее истоки – в историческом прошлом нашего края, богатом различными событиями. Здесь и пребывание на нашей территории сарматских племен, с самобытной культурой. Частично заимствованной из античности, частично представляющей собою языческие верования кочевых племен. Затем – долговременное нахождение в составе Золотоордынского государства. Русские пришли в наш край относительно недавно – в середине XVI века. Это случилось после завоевания Иоанном Грозным Казанского (1552 г.) и Астраханского (1554 - 1556 г.г.) ханств.
«Перекрестком культур и цивилизаций» издревле называли наш регион.
(Показ карты)
Ведущая:   Все, что прожито мной,
Все, что пройдено
В этот день передумала я.
Все, что есть у меня –
Это Родина,
Дорогая Отчизна моя.
И суровая служба солдатская
И погибших друзей имена.
И родная земля – волгоградская,
Тоже Родина, тоже она!    (М.Агашина)

Ведущая 1:  Костюмы, представленные в экспозиции зала, поделки /резьба по дереву, выжигание, бисероплетение, изготовление авторских игрушек, вышивка, вязание и пр., а так же обычаи, фольклор разных национальностей составляют нравственную основу жизни любого народа.
В процессе  сегодняшнего занятия вы познакомитесь в основном с традициями русского населения нашего края. Но национальная палитра  Волгоградской области – гораздо более ярка и широка. Ведь область населяют более 110 наций и народностей. И каждая из них считает наш край своей Родиной.
Ведущая 2:  Проверить ваши знания нам хотелось бы с помощью «Музыкального кроссворда». Задание таково, в магнитофонной  записи вы услышите мелодии различных народов, населяющих наш край. Ваша задача угадать, какой музыкальной фрагмент принадлежит какому народу и назвать его.
/«Музыкальный кроссворд»: звучит музыка
- русская плясовая
-украинская народная
- немецкая народная песенка
-татарская песня
- казачья напевная и пр./
(Участники лектория угадывают мелодию, определяют, какому народу она принадлежит, и рассматривают предметы быта, элементы одежды данного этноса)
Ведущая:   Сегодня  нам хотелось бы обратиться к жизни и творчеству М.К. Агашиной – народной поэтессы России, члена союза писателей СССР.
Ведущая:   Особый интерес всегда вызывали платки Маргариты Константиновны. Она их очень любила и собирала.
/Звучит песня «Подари мне платок»/
Зная это представители всех союзных республик, где бывала Маргарита Константиновна, дарили ей свои национальные наряды, головные уборы и пр.
     Но у дружбы свои законы. Однажды в гости к поэтессе приехали делегация Казахстана. Бося Сангаджиева – казахская поэтесса замерзла в студеную Волгоградскую зиму. Маргарита Агашина накинула на плечи гостье свой любимый платок. По законам гостеприимства, принятым в Казахстане, все, что понравилось гостю, принадлежит ему. Так и появилось стихотворение Сангаджиевой…
Ведущая:   Зря учили бабки нас и деды,
Что дареное дарить нельзя,
Не всегда заветам дедов следуй –
Нам важней традиции, друзья.
Твой платок в причудливых узорах
И шуршит, и блещет на плечах,
Волжских волн я различаю шорох
Свет стенных лучей в его лучах.
Ведущая:  Сегодня, ребята, мы хотим предложить вам участвовать в экспресс-конкурсе рисунков «Я рисую Отчий край…». Слушая музыку волгоградский композиторов, мы предлагаем Вам создать рисунок костюма жителя нашего края. Каким он должен быть? Должен ли соединять в себе этнические черты конкретных народностей? А, может быть, это будет ваша авторская разработка?
 (участники рисуют костюмы под музыку Г. Мирина, Э. Елецкого) /Работник библиотеки (соведущая) и работник музея, ведущие отсматривают рисунки и присуждают призовое место/)
Ведущая:     Приз за лучший рисунок получает …(Приз вручают победителю)
Ведущая:   В 2004 году в год 80-летия М.К. Агашиной в сквере возле музея был поставлен памятник народной поэтессе России. Скульптор В. Фетисов создал образ задумчивой женщины, прислонившейся к белоствольной березке. Этот образ Маргариты Константиновны близок каждому из нас. Приглашаю вас закончить наше занятие возле этого памятника.

/Звучит песня «Растет в Волгограде березка»//Участники    читают стихи поэтессы  М.К. Агашиной ).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

соответствующие Должности Плагин для WordPress, Blogger...